Поездка в Мельник : Записки Николетты - Блог о Чехии

Поездка в Мельник

Отзыв о поездке в Мельник от Евгения.
Блог автора — http://urist1917.livejournal.com

На 6 день нашего отпуска мы немного устали гулять по Праге и решили смотаться посмотреть один из недалеко находящихся замков. Выбор пал на Кокоржин. Во-первых, находится он всего в 60 км от Праги и, во-вторых, туда есть автобусный маршрут через Мельник. И соответственно попутно можно посетить Замок Мельник.
Так как поездка не планировалась заранее встали мы очень поздно позавтракали и не спеша поехали на автовокзал в Холесовице. Автобусы до Мельника отправлялись каждые полчаса. Поэтому купив билет, мы, недолго позагорали на остановке.
Из города мы выехали на север и проехав немного по трассе на Устье-над-Лабем свернули на узкую дорожку на Мельник. Дорога была совсем не утомительна, было солнечно, а вид сельских пейзажей из окна не давал нам скучать.

Приехав на вокзал в Мельник мы тут же отправились в здание вокзала, чтобы приобрести билеты до Кокоржина. Но вокзал был закрыт, ведь было воскресенье, а в воскресенье как оказалось птицы не поют и чехи не работают.

Поездка в Мельник

Мы решили, что наверно сможем купить билеты в автобусе и пошли изучать расписание. Расписаний было штук 10. У каждой стоянки автобуса свое. Кокоржин упоминался в 2 или 3 из них. Причем подходящих нам маршрутов не было. Пришлось прибегнуть к помощи местных жителей. Юля обратилась за помощью к молодой паре провожающей еще одну чешку. Дяденька оказался очень ответственным. Бросив своих спутниц, давай бегать с нами от расписания к расписанию, потом поняв, что сам он разобраться, не может он пошел искать помощь на вокзале. К нам в это время подошел водитель автобуса, на котором мы приехали в Мельник и поинтересовался какая у нас проблема. В итоге спустя 5 минут водитель автобуса и ответственный дяденька родили совместное решение «автобус до Кокоржина только один и будет в 15-30. соответственно мы вряд ли успеем посмотреть замок и вернуться обратно за 1 день поэтому нам лучше пойти на поезд. Т.к. он ходит чаще, и идти от него 5-6 км до замка.
Кстати чех так и не проводил свою спутницу, т.к. автобус ее уже отправлялся, а он все еще не решил нашу проблему. В России я думаю «глупым туристам» вряд ли уделили столько внимания и свободного времени в подобных обстоятельствах.
В итоге после небольшого раздумья мы решили не испытывать удачу а просто осмотреть замок и город Мельник. На вокзале, что очень удобно и не мешало, бы взять на вооружение нашим муниципальным властям, висела карта города, где все четко было указано, где находятся основных достопримечательности и как до них добраться.
Душевно попрощавшись с чехами, как мне показалось, немного смущенными из-за того что у нас обломалась поездка, мы отправились к замку.
Городок оказался небольшой естественно чистый и аккуратный. К замку мы шли через частный сектор. Ухоженные садики, покрашенные разноцветные домики.

Поездка в Мельник

Особо запомнился чех в труселях и майке-алкашке подметающий рядом со своим домом.

Через 5-10 минут ходьбы мы добрались до ворот в крепость.

Центральная площадь была в строительной технике. Городские власти видимо решили уложить новую брусчатку.

Поездка в Мельник

Почти все магазинчики, попадавшиеся на пути, были закрыты. Работающим оказался магазинчик с сувенирами, цены в котором были на порядок ниже, чем на Вацлавской площади в Праге.
Сам замок нам показался вначале небольшим. Во внутреннем дворе был ресторан и винные погреба. Но так как мы с Юлей не являемся поклонниками данного напитка, мы проигнорировали приглашение продегустировать продукцию. Покупать вино в подарок мы также не стали, так как мельник избалован туристами, и цены там соответственно тоже рассчитаны на туристов.
Выйдя на крепостную стену, мы полюбовались открывающимися видами. На протяжении всего склона от замка к Влтаве тянулись стройные рядки виноградников.

Поездка в Мельник

Река Влтава прямо перед замком впадает в немецкую Лабу (Эльбу).

Вдалеке виднелась гора прародительница всех чехов — гора Ржип. По легенде именно на этой горе Чех поселил свое племя после долгих странствий. (Как мы потом прочитали в википедии).
Дальше мы решили перекусить где-нибудь в городской (не туристической) господе и пойти дальше осматривать город, а заодно и искать привидевшийся мне на карте замок. Никаких указателей, а также каких-либо знаков говорящих о том, что за рекой есть еще какой-то замок не было. Но раз чехи нанесли его на карту значит, он должен быть. Чехи конечно не педантичные немцы но, тем не менее, и русской расхлябанности и нелогичности за ними не замечалось.
Кстати о том, что виноделие является одним из промыслов местных жителей, являлось то что «винарны» были на каждом углу. Их было существенно больше, чем иных питейных заведений.
Мы решили пообедать в «винном дворе». Юля решила не испытывать судьбу и взяла мясо с сыром и какими-то орешками без гарнира. Я же взял свинину в каком-то красном соусе с неимоверным количеством картошки

Поездка в Мельник

за столиком сидели в основном семейства, причем семейства в самом широком смысле, не только дети с родителями, но и бабушки. Причем в основном народ заказывал пиццу и десерты.
Как обычно плотно покушав, мы не торопясь отправились сквозь старую часть города к мосту через Влтаву.
Прогулявшись через мост, мы очутились на другом берегу. Никаких признаков замка не наблюдалось. Поворачивать назад мы не стали и решили все-таки из любопытства дойти до ближайшей деревни, до которой было чуть больше километра. Деревушка Horin с виду оказалась малюсеньким хуторком на 40-60 домов. Но в ней был, между прочим, свой зоопарк. По крайней мере, об этом гласил рекламный плакат. Немножко оглядев деревушку, мы свернули в сторону моста, но идти решили через лес.
И тут мы увидели заброшенную усадьбу, как оказалось это и есть замок, который я видел на карте.

Поездка в Мельник

Усадьба была не очень большая в виде подковы. По центру был особняк, а по бокам от него шли двухэтажные строения видимо хозяйственного назначения или для прислуги.
Усадьба была заброшена, но в одном из флигелей висели занавески и стояли цветы на подоконнике. Кстати при входе в усадьбу был установлен знак частная собственность. Позже мы выяснили, что это охотничий замок…
Внутрь мы заходить не стали побоялись ну и естественно из-за уважения к институту частной собственности.
Напротив усадьбы был небольшой кабачок, где мы решили выпить пива и лимонада. Лимонад кстати был танковый и очень даже неплохой. Пиво Krakonos из Трутнова тоже очень понравилось. В Праге я его ни разу не встречал.

Поездка в Мельник

Пропустив пару бокальчиков пива и один лимонада мы двинулись обратно в Мельник но по лесной дороге. По пути встретили жирную улитку и какие-то развалины.

Обратно на вокзал мы уже шли через жилые районы. Прошли мимо городского стадиона, на котором должен был состояться матч чешской премьер (Гамбринус) лиги. Народ вяло подтягивался.
На вокзале мы зашли в придорожную кафешку я взял гамбургер и крушовице, а Юля мороженое.
В гостиницу мы вернулись около 7 часов вечера. Итого поездка заняла 8 часов.