Прага — Теплице — Хрженско — Усти-над-Лабем — Прага

Интересный отзыв туриста о путешествии по Чехии в мае 2012 года. Отзыв Андрея Турянского. Блог автора — http://uned.livejournal.com

На третий день по приезду мы уже достаточно отошли от многотысячного пробега (два дня вообще не подходил к машине), чтобы претворить в жизнь план посещения национального природного парка «Чешская Швейцария». Парк находится на севере страны, примыкает одной стороной к немецкой границе, и ехать до него около 150 километров. Знаменит он разнообразными скальными массивами, которые приобрели весьма впечатляющие формы, подвергнувшись эрозии. Разбросаны достопримечательности на достаточно большой территории (порядка 100 кв. км, думаю), а нас в первую очередь интересует Правчицкая Брана.

После завтрака спускаемся в гараж (удивительно: вроде узенькая улочка, само здание отеля выглядит не сильно большим, а в подвале – парковка на полтора десятка машин), машина стоит и преданно ждет. Масло есть, давление в колесах в норме. Морда только вся залеплена комарами, и сеточка в нижней решетке бампера погнулась за 400 километров автобана. Комаров по возможности оттер, что ж это по Европе немытая Россия разъезжать будет? Забиваем в навигатор контрольные точки и выбираемся на улицу.

Здесь хотелось бы сделать лирическое отступление про автомобильное движение в Чехии. В отличие от Польши, здесь никто не носится как ненормальный. Написано в городе 50 – все едут 50. Вроде, невелика скорость, а качество организации движения такое, что почти не стоишь. Светофоры проезжаешь за 1-2 цикла почти в любое время. Интенсивность движения в целом как в Ебурге в воскресенье днем. Хотя при выезде на трассу нам пару раз попадалось что-то типа пробки: метров 500 народ полз со скоростью 20 км/ч, а потом внезапно «пробка» кончалась. Интересен подход к организации пешеходного движения: в исторической застройке особо подземные переходы не понастроишь. Поэтому сделано проще: зеленый пешеходам загорается буквально на 10 секунд. Потом какое-то время всем горит красный, а пешики заканчивают переходить.

Дороги весьма хорошего качества, что в городах, что на трассах или на проселках. В Праге очень много брусчатки и полос, совмещенных с трамвайными рельсами. Трамвайные рельсы — это сплошная засада. Во-первых, вылететь с них, да еще и на брусчатке — нефиг делать (как-то поутру наблюдали на тротуаре неловкого летчика с разбитой мордой). Во-вторых, трамвай пользуется абсолютным приоритетом перед всеми участниками движения. Даже перед пешеходами на пешеходном переходе, о чем предупреждают надписи на асфальте перед переходами.

Аварий, не говоря о сбитых пешеходах, при таком подходе минимум. В основном – дурацкие, например: машина тормозит перед светофором, сзади останавливается мусоровоз и ему в зад въезжает трогающийся с остановки трамвай. Честно говоря, не стал засекать, сколько времени понадобилось полиции, чтобы разрулить проблему. Но учитывая, что за две поездки мы ни разу не наблюдали ни малейшего перебоя в трамвайном движении, подозреваю, что потери времени на такую фигню минимальны.

С лирикой заканчиваю, а мы выезжаем из Праги и заправляемся на мега-заправке OMV. Есть 95, 95 супер-пупер, 98, какой-то Е100 и три вида соляры. Традиционно висят одноразовые перчатки, швабра в ведре для мойки стекол и прочие блага цивилизации. Бенз, традиционно, начинает течь сразу. Это просто шикарно. Здоровенная ложка дегтя – цена бензы. 60,6 рублей за литр самого обычного 95-го, это как-то многовато. Встречал мнение, что, типа евро-бенз какой-то не такой нажористый как наш, мол, тачка не едет нифига. Ничо не знаю, у меня ехалось очень хорошо и никакой детонации, как на газпромовском 95.

Чехия
Стопицот лет таких Татр не видел у нас

Выезжаем с заправки и едем по D8 на север: Дрезден, Теплице, Литомержице. Где-то в районе последнего, примерно через 65 километров от Праги, автобану наступает конец и ремонт. Съезжаем на узенькую сельскую дорожку и, всецело положившись на подсказки железной женщины, катим к цели, наслаждаясь пейзажами. Минут пятнадцать тусим в пробке на дорожном ремонте в какой-то деревушке (кстати, вы знали, что когда машины останавливаются в пробке на трассе, сзадистоящие включают аварийку?) и продолжаем путь по совершенно шикарной извилистой дорожке среди зеленых холмов.

Чехия
Автобан и модный мост. Очередной

Чехия
С холма на холм в окрестностях Теплице

Минут десять, и мы въезжаем в Теплице – небольшой тихий городок севера Чехии. Ничем особым не примечателен, просто чешская провинция. Дальше движемся на Дечин, где пересекаем Лабу (Эльба на чешский манер), и вдоль реки уходим на север, в сторону Германии. Дорога становится похожей на раллийные трассы из Collin McRae Rally: узкая и очень извилистая полоска асфальта в полторы-две полосы, с одной стороны – скала, подпертая опорной стенкой, с другой – речка. Хотя, речка – это преуменьшительно по отношению к Эльбе, наверное. Конкретно на этом куске, несмотря на кажущуюся его узость, налажено судоходство, и даже паромная переправа. А дальше…

Чехия
Лаба

А что дальше? Дальше была кавалькада немецких байкеров (ага, чем меньше городок – тем толще и больше байкеры, это мы еще по России помним) и городок Хрженско, что расположен на пересечении дороги в Германию и начала одной из троп по парку. Мы немного помялись на старте, чуть не уйдя не пойми куда (пытались стартовать наугад, ага), но вовремя одумались и прикупили карту. А дальше – пошли по красной тропе…

Чехия
Нежны… Тьфу, суровые! Конечно, суровые немецкие байкеры!

Изначальный план был таков: дойти до Правчицкой браны – одной из главных достопримечательностей парка, потом дальше по тропе до Соутезки и, сплавившись на лодочках, вернуться обратно. В дальнейшем мы потратили кучу времени на другое, так что получилось иначе, но, все равно, интересно.

Прогулку, как я сказал, мы начали в небольшом приграничном городке Хрженско. По правде говоря, назвать городком улицу с двумя десятками домиков и вьетнамским рынком довольно сложно. Пусть будет деревушка. В большинстве домов предлагаются комнаты для ночлега, а на первом или в цокольном этаже расположен ресторанчик. Рядом вьетнамцы торгуют азиатским ширпотребом: от китайской электроники и трикотажа до плетеных корзинок. Основную массу туристов составляют немцы, оставшуюся часть – чехи. Оно и неудивительно, еда и жилье (а также всякая шняга на вьетнамском рынке) в Чехии сильно дешевле, чем в двух километрах на север. Немцы вроде культурные, но орут так, что их в Дрездене слышно, наверное. Через это в прекрасной Чешской Швейцарии практически не встречается живности, например. Ну и сразу вспоминается анекдот: «Гаанс?!»…

Чехия
Хрженско

Чехия
Единственная улица, она же — начало тропы

Пройдя деревеньку, двигаемся по асфальтовой дороге около полутора километров, прежде чем тропа сворачивает налево в лес и начинает забираться в гору. Лес вокруг высоченный, подлеска почти нет, деревья, кажется, растут ровными рядами. Тут и там встречаются скальные выступы, тропа превращается в дорожку, мощенную булыжником. А про всякое необычное, что встречается на пути, рассказывают информационные стенды.

Чехия
Нам — туда!

Чехия

Чехия

Чехия

Чехия

Чехия

Чехия

Чехия
Почти у цели

Примерно через четыре километра показался конечный пункт нашего путешествия – Правчицкая Брана – огромная скала, сложенная из песчаника или известняка, в которой природа за века выточила ворота. На одном из склонов построен совершенно милый, миниатюрный домик, который оказался аж целым замком Соколиное гнездо. Ну а вокруг – менее изящные, но не менее впечатляющие скальные стенки и останцы. Растекаться мыслью по древу не буду, все равно не передать того захватывающего дух впечатления, что получаешь подойдя к краю обрыва на вершине горы. Скажу лишь одно — с каждым новым поворотом тропинки, с каждым уступом, с которого открывается очередной шикарный вид, думаешь: «Офигеть! Да круче-то уже некуда!» Но поднимаешься выше и понимаешь – есть куда! Настоятельно рекомендую, если вы не впервые в Чехии: возьмите машину или сядьте в автобус или в электричку, потратьте день – оно того стоит! Тем более, что материальные затраты минимальны: парковка 30 крон в час, да на вершину возле браны и замка проход по 75 крон с носа.

Чехия

Чехия
Соколиное гнездо

Чехия

Чехия

Чехия
И…

Чехия
Правчицкая Брана!

На вершине провели целый час. Нафоткали и нафоткались до опупения. Встретили единственную за весь поход пару из Москвы. После чего попытались взять геокэшерский тайник, но удача не хотела идти к нам в руки, и вместе с тайником затаилась где-то на склоне горы. Потратив еще почти час на тщетные поиски, решили взять тайник по виртуальному типу. Приближается вечер, до сплава по реке еще почти 7 километров, а силы уже на исходе. Наслаждаясь шикарным запахом теплой сосны, нагретой солнцем, двинулись по золотому лесу обратно той же дорогой.

Чехия

Чехия

Чехия

Чехия

Чехия

Чехия

Чехия

Чехия

Чехия

Чехия

Дошли до стоянки, выяснили, что вместо 4 оплаченных часов стоянки, стоим все 5. Приветливо помахали дежурной по стоянке, которой этого вполне хватило, и поехали в Прагу. На обратной дороге решили проехать через Усти-над-Лабем (Усть-Лабинск, типа). Ничем не примечательный городок, хотя и покрупнее Дечина (есть троллейбусное движение и адовый химкомбинат, а еще грузовой док на реке). В основном, хотелось поглядеть на виды, открывающиеся с дороги, которая идет сквозь него. Ехали расслабленно, чем немедленно воспользовалась Айрон мэйден из нафигатора: мастерски завела нас в тупик на автобане. Отругали глупую женщину и поехали по указателям. Через час приехали в отель.

Чехия

За день:
Пройдено 300 км за 4 часа.
Несколько камер на D8. О камерах предупреждают знаки.


Похожие записи:
Город — замок Локет
Прага, разочарование
I <3 Praha
Кусочек вкусного Пражского торта
Мечты сбываются – Чехия

Комментарии в социальных сетях

1 Комментарий на «Прага — Теплице — Хрженско — Усти-над-Лабем — Прага»

  • Валерий. 19.04.2014

    Удивляет абсолютная неготовность автора к комментариям. Никакого рассказа нет, но есть абсурдные умозаключения о значимости мест.

    [ Ответить на комментарий ]

Добавить комментарий

Имя: (обязательно)

Email: (обязательно) Например - а@a.com

Адрес сайта:

Ваш комментарий: (обязательно)