Умейте любить танец в себе, а не себя в танце. Интервью с Ланой.

Красивый, увлекательный, женственный и загадочный танец живота завораживает зрителей уже много веков. Танец живота или как его еще называют беллиданс (от анг. belly dance) популярен во всем мире, ежегодно проводятся различные концерты и конкурсы, где танцовщицы показывают своё мастерство, пластику и необыкновенную женственность.

Лана (Людмила Шалгачева) - Танец живота

Сегодня я представляю вам интервью с одной из лучших танцовщиц нашей страны Ланой (Людмила Шалгачева). Она занимается танцами уже около 10 лет, преподает в Москве и за это время добилась больших успехов, в общем вы увидите всё сами, посмотрев видео с танцами в её исполнении и прочитав интервью, где Лана рассказывает о своём любимом занятии:

Здравствуйте, Лана!
Как давно Вы занимаетесь танцами и сразу ли Вы поняли, что это то самое, чем Вы хотите заниматься в жизни?

Здравствуйте!
Именно восточным танцем я занимаюсь около 10 лет, а вообще танцую с детства. Как и многие девочки лет с 5 грезила балетом и родители отдали меня в танцевальную школу, потом ансамбль народного танца. В какой то момент , как и многим детям, мне надоело ходить на репетиции и я забросила танцы. Появились новые увлечения, открылись другие таланты. Но судьба все равно, хоть и довольно извилистым путем, но привела меня к танцу. Как не странно все началось с банального зарабатывания на жизнь в студенческие годы, ну а потом постепенно переросло в профессию. Просто однажды я поняла, что уже не могу не танцевать.

Кто был вашим первым учителем танца и как на ваш взгляд, многое ли зависит от преподавателя?

Что касается первого учителя, то конкретно, наверное, никого не было. Это сейчас восточный танец не просто проник в Европу, Америку и Россию, но и конкретно там обосновался. Открываются десятки школ, организовываются сотни конкурсов, мастерклассов. Тогда про этот стиль никто особенно ничего не знал, узнавали от девушек которые приезжали после работы по контракту из Сирии, Египта, Иордании, Ливана и т.д. Так же учились по видеокассетам с выступлениями Арабских звезд беллиданса…В общем у всех понемногу.
От преподавателя конечно зависит очень многое. Это ведь как в любом другом стиле, например классический балет, пордебра, батманы, арабески нужно выполнять определенным образом — это азбука. Примерно то же существует и в беллидансе. Если изначально неправильно научили , потом сложно переучивать. Поэтому конечно преподаватель должен быть грамотным.

Помните свой первый костюм и танец который исполняли?

Конечно помню. Это был изрядно поношенный , но очень добротно сшитый египетский костюм, темно синего цвета. Единственное что мне подошло по размеру. Он был очень тяжелый, с крупными бусинами, а т.к я танцевать толком не умела, то в нем мне было еще тяжелее что то изобразить чем без него. Потом я устала от этого и смастерила из своего костюма для самбы ( до восточных танцев я работала в латиноамериканском балете) странный , но довольно симпатичный костюмчик.

Через какое время после начала занятий танцем Вы решили поучаствовать в конкурсе? Когда и где это было?

Первый конкурс был в ОРТО — это танцевальная организация , которая тогда впервые решила устроить серьезные соревнования по беллидансу. 2003 год соответственно через 2 года после того как я стала заниматься этим стилем. Я выступала в «любителях», хотя многие «профессионалы» танцевали хуже меня, ну это кто как себя оценивал, тогда четких критериев не было. Я заняла 1-е место, что давало мне право участвовать в «профессионалах» в этот же день через пару часов. Но у меня не было второго танца , а с одной и той же постановкой выступать было нельзя…

Сколько времени в день у Вас уходит на тренировки?

Что касается тренировок, то по разному. Конечно мне хотелось бы заниматься каждый день только своими постановками, но у меня еще много времени уходит на занятия в школе и частные уроки. Также я занимаюсь организацией концертов, сейчас еще пишу статью в журнал и т.д… Но если готовишь новую постановку, то месяц а то и полтора нужно репетировать почти каждый день по 1.5-2 часа.

Лана (Людмила Шалгачева) - Танец живота

Вы сами придумываете и шьете себе костюмы?

Все костюмы я придумываю сама, а в последнее время и шью. Шитье занимает огромное количество времени, поэтому чаще рисую эскизы и отдаю портнихе. Можно конечно покупать готовые костюмы, в Москве выбор огромен,но я люблю придумывать разные образы. Каждый костюм шьется под определенный танец, что конечно накладно , но результат всегда радует.

Как давно Вы стали преподавать танец, вам нравится учить танцу или это скорее способ совместить любимое занятие и заработок?
Вы гордитесь своими ученицами, они участвуют в конкурсах? Чувствуете ли Вы гордость за их успехи?

Преподаю уже около 8 лет, из них 5 лет вела уроки в школе танцев с разными танцевальными направлениями, а потом решила сама набрать людей и заниматься с ними. Денег это приносит не много потому что в Москве проблема с арендой зала. Их не хватает, и стоят они дорого…
Конечно мне нравится преподавание, иначе я бы этим не занималась. Особенно приятно работать с теми , кто постоянно развивается, у кого есть огромное желание совершенствоваться. И потом, когда ты готовишь человека к какому-то мероприятию или просто занимаешься с кем то, ты сближаешься с ним, узнаешь что то новое, это всегда интересно. Я не возьмусь за частное обучение, если мне не нравится человек…для меня это важно. А по поводу гордости, конечно приятно когда другой человек воплощает в жизнь твои идеи. Ведь это означает что ты не зря выбрал это ремесло.

Лана (Людмила Шалгачева) - Танец живота

В каком возрасте можно начинать занятия танцем живота? Вы всех берете на свои занятия?

В группу приходят все кто пожелает, ограничений никаких. Позанимавшись несколько раз человеку становится ясно ,нужно ему это или нет. Но как правило возраст учениц от 16 до 50. Сейчас есть и детский беллиданс, даже конкурсы проводятся для детей, но это скорей похоже на кружок танца в восточном стиле. Конечно заниматься этим видом танца раньше того как сформировалась фигура я бы не рекомендовала. На мой взгляд нелепо смотрятся , что греха таить, некоторые довольно откровенные элементы танца в исполнении ребенка. Вообще в Египте , и теперь уже и в других странах , этот танец считается искусством зрелой женщины , так сказать женщины с судьбой , женщины которой есть что сказать.

Лана (Людмила Шалгачева) - Танец живота

Танец живота привлекает мужчин как зрителей, но есть и те кто танцуют. К вам на занятия приходили мужчины чтобы научится танцевать беллиданс?

К мужскому беллидансу отношусь так же очень аккуратно. Здесь очень тонкая грань между демонстрацией своей секс принадлежности и действительно отличным исполнением. Хотя эти два фактора совсем не исключают друг друга. Я часто спрашиваю у своих не имеющих отношения к танцу друзей мужского пола, что они думают про того или иного исполнителя. Как ни странно в большинстве случаев их мнение совпадает с моим. Если человек действительно талантлив и профессионален ,то это вызывает восхищение у всех. Но все таки я думаю мужчины должны исполнять беллиданс «по мужски» , а излишнюю кокетливость и жеманность оставить нам женщинам.

Беллиданс очень женственный и красивый танец, говорят что он полезен для женского здоровья. Так ли это на самом деле?

Что касается пользы для здоровья, целиком и полностью поддерживаю мнение о благотворном влиянии беллиданса на женский организм , причем в любом возрасте. Главное подойти к занятиям с умом: не делать резких непривычных для вас движений, обязательно разогреть мышцы перед занятием и конечно в конце хорошо бы растянуться, только очень аккуратно… А что бы не быть голословной по поводу пользы , приведу пример из личного опыта. Я с юности страдаю сильными менструальными болями, но поскольку профессия моя обязывает меня всегда быть в форме , часто приходится танцевать в этом состоянии. И как только я через силу начинаю первые движения на сцене или в школе , боль моя куда то исчезает. И из личной моей практики общения со многими танцовщицами или просто увлекающимися танцем живота, проблем с гинекологией у этих женщин гораздо меньше. Я уже не говорю об осанке , походке и мышечном тонусе…

Существует ли специальная диета, для тех кто занимается беллидансом или занятий танцем достаточно чтобы оставаться в форме?

Я лично ни каких диет не соблюдаю, даже напротив я ем больше чем другие. До смешного доходит, когда прихожу с работы около полуночи и сажусь ужинать ,то после третьей порции добавки мой муж часто говорит: «Не подумай что мне жалко, но может быть ты остановишься, так же можешь умереть». :) И это с учетом что я генетически очень расположена к полноте. Просто я много занимаюсь. Но это не значит что всем нужно так поступать. Вообще никакого особенного режима не существует. Главное здоровая (по возможности) и сбалансированная пища. И конечно поменьше сладкого и мучного. И потом для нашего жанра слава Богу , не нужно быть худой и поджарой, но и разъедаться не следует, танцующий кусок сала не очень привлекателен.

Часто ли Вы участвуете в конкурсах и концертах? Какой конкурс был для вас самым запоминающимся?

В моей жизни не много была конкурсов в которых я участвовала. Крупных всего три. Во первых потому что когда я была начинающей конкурсов в Москве было очень мало, это теперь их огромное количество, но теперь я уже сижу в жюри. А во вторых я не люблю это нервозное состояние , когда соревнуешься, мне это тяжело дается. То ли дело концерты, то же волнительно, но по другому, не нужно ничего доказывать, танцуешь в свое удовольствие. Я часто принимаю участие в больших концертах. Самый запоминающийся был мой, я его сама придумала, сама организовала, но это отдельная история. Вот уж где пришлось понервничать.

Что для Вас важнее в исполнении танца, артистизм, костюм или само исполнение танца?

В исполнении главное танец, понимание того, что ты хочешь сказать своим танцем. Антре ( выход) развитие истории, ее кульминация и финал. Но это конечно упрощенная схема. Техника безусловно очень важна, но если у танцовщицы» мертвое» или испуганное лицо, то ее мастерство сразу померкнет. Нужно наладить контакт со зрителем, «отдаться ему», но и вовремя уйти не успев наскучить. Поэтому артистизм конечно необходим. Что касается костюма, надо что бы он отражал образ, соблюдая стиль танца. И самое главное что бы костюм шел танцовщице, подчеркивал ее достоинства. Но опасно переусердствовать, а то бывает выходит девушка на сцену, вся в стразах, бижутерии, и ее не видно за всем этим блеском. А танцевать начнет и после первых трех движений хочется уснуть. А бывает и наоборот: выходит, скромный костюмчик, голова не мытая и как даст… к середине выступления забываешь про жуткий костюм и голову. В общем получается одно без другого никак.

Были ли у Вас какие-то смешные или забавные моменты во время выступлений?

Классические смешные истории танцовщиц про падающие лифчики: в самый ответственный момент раз и отрывается крючок. Я конечно не исключение, в первое время по неопытности тоже бывало. Смешно конечно. Однажды пол танца держала лямку рукой на спине и как то пыталась закончить, но поняла что выгляжу глупо и ушла со сцены. Всякое бывало: на каком-то ответственном концерте, чтобы справиться с волнением, выпила 50 г. коньяка, предложенного коллегой. И все бы ничего, если бы я перед этим хоть что то поела. В общем когда я вышла на сцену, то забыла все что месяц репетировала, а когда да вращений дошло, уже вообще не понимала где зал, где кулисы. Тогда мне было не смешно, но зато теперь когда смотрю запись того концерта, очень смешно. С тех пор перед выступлением ни- ни. А когда в круизе по Европе, на корабле: гала-концерт, звезды нашей эстрады, мой выход, а музыка не играет. Музыканты минидиск потеряли. Я в холодном поту, люди хлопают, а у меня на пaльцах были сагаты (маленькие тарелочки типа кастаньет) и я под собственный ритм под бурные аплодисменты станцевала…Выкрутилась в общем, потом еще больше зауважали :) Всего и не расскажешь. С опытом конечно курьезов все меньше…

У Вас есть любимые исполнители беллиданса?

Авторитетов в нашем жанре у меня много, я у них училась, у всех понемногу. Со многими из них общаюсь , с кем то даже дружу… Из арабских звезд мне нравятся: Нaджуа Фуат, Самия Гамаль, Ранда, да много, из европейцев Хорасио Сифуэнтес, отличный танцор. А у нас вообще целая компания моих коллег , которые для меня являются несомненным авторитетом: Наталия Фадда, Айда Хассан,Лена Рамазанова … Мы же не стоим на месте , все время ищем какие то новые .пластические формы и движения.

Какие у Вас планы на будущее?

Планы громадные! Огромное количество новых идей соединения беллиданса с другими танцевальными стилями. Постановки с ученицами и их выступления на конкурсах. Концерт «САЛЬСАБЕЛЛИДАНС2» ( Концерт будет в Москве , в начале лета), гастроли , мастер -классы, выпуск 2го dvd и многое многое другое… Скучать не приходиться…Лишь бы хватило сил и здоровья…

А как назывался первый Ваш DVD диск? Он есть в свободной продаже?

Да первый диск продается в Москве.. Называется Showbellydance Lana…

Лана (Людмила Шалгачева) - Танец живота

Чтобы Вы пожелали тем, кто делает первые шаги в изучении беллиданса?

А тем, кто начинает осваивать азы беллиданса можно пожелать терпения и старания. Есть всем известные слова великого К. Станиславского об искусстве, так вот если их перефразировать, то получиться » Умейте любить танец в себе, а не себя в танце…» лучше не скажешь.

Лана (Людмила Шалгачева) - Танец живота

Танец живота в исполнении Ланы (Людмилы Шалгачевой)

Комментарии в социальных сетях

1 Комментарий на «Умейте любить танец в себе, а не себя в танце. Интервью с Ланой.»

Добавить комментарий

Имя: (обязательно)

Email: (обязательно) Например - а@a.com

Адрес сайта:

Ваш комментарий: (обязательно)