Заказчик — исполнитель, всегда ли возможно найти компромисс? : Записки Николетты - Блог о Чехии

Заказчик — исполнитель, всегда ли возможно найти компромисс?

Общение заказчика и исполнителя иногда напоминает общение двух людей, которые разговаривают на разных языках, они пытаются что-то объяснить друг другу, но понять друг друга не могут. Заказчик хочет чтобы ему сделали работу по первому классу, при этом он хочет потратить как можно меньшую сумму денег, а исполнитель наоборот хочет получить хорошую по его мнению оплату, при этом не сильно напрягаясь. И у заказчика и у исполнителя всегда есть представление о том, как в итоге должен выглядеть готовый продукт, будь то дизайн сайт, статья, рекламный текст, перевод текста, создание или продвижение сайта в интернете. Но к сожалению, чаще всего проблемы возникают на этапе обсуждения бюджета работы и срока выполнения.

Я работаю в интернете и чаще всего я сталкиваюсь с заказчиками, реже с исполнителями, поэтому я напишу об основных ошибках заказчиков, хотя и у тех кто выполняет работу не всегда бывает всё гладко.

Самые распространенные ошибки у заказчиков:

1.Заказчик не может четко сформулировать чего он хочет.
2.Заказчик считает, что исполнитель ему что-то должен.
3.Заказчик ведет себя грубо, агрессивно и невоспитанно.
4.Заказчик не готов слушать исполнителя..

Разберем всё по пунктам.

Когда заказчик приходит к мысли, что ему необходим новый сайт, контент, дизайн или же продвижение сайта в интернете, он сразу же ищет исполнителя. Сейчас в интернете большое количество специализированных сайтов и форумов, где можно найти работника. Но всегда следует обращать внимание не только на стоимость той или иной работы, но и на то, как работник умеет подать себя, как он общается с людьми, идет на контакт. Конечно же, портфолио тоже играет не маловажную роль, но сейчас не об этом. Когда заказчик находит себе подходящего исполнителя он начинает объяснять ему суть работы, вот тут чаще всего возникают трудности. Оказывается, что далеко не каждый может сформулировать то, что он хочет, расплывчатая фраза «Хочу красивый дизайн сайта» или «Мне нужен интересный текст» ровным счетом ничего не значат. Иногда бывает что заказчик говорит, что ему нужен просто сайт или статья на определенную тематику, а все остальное на усмотрения творца, но когда заказчик получает готовый продукт, он начинает выражать своё «Фи», оказывается он хотел совсем не это, но ведь исполнитель не ясновидящий, читать мысли он вряд ли умеет, откуда же ему знать, какой смысл заказчик вкладывает в фразу «Красивый дизайн сайта». Так вот чтобы не возникало недопонимания, лучше составить техническое задание, если вы выступаете в роли исполнителя, то постарайтесь объяснить это заказчику, дабы потом не было недопонимания и вы не проделывали лишнюю, никому не нужную работу.

Некоторые заказчики считают, что любой работник будет счастлив сотрудничать с ним только потому, что он платит деньги. На самом деле у хорошего исполнителя, будь то дизайнер, программист, журналист или копирайтер всегда найдется работа и отказ от одного сотрудничества не сильно повредит. Не стоит пренебрегать людьми, все мы в той или иной мере ценим свой труд и если с нами обращаются неуважительно, мол «а куда ты денешься я же деньги плачу», то вряд ли такое сотрудничество принесет что-то положительное для обоих, во всяком случае оно точно будет не продоолжительным.

Не знаю, почему так получается, возможно все из-за того, что общение и работа в интернете не всегда позволяет нам видеть друг друга, но многие заказчики, да что там таить и исполнители тоже, считают нормой неуважение и грубость. Иногда бывает странное общение, создается ощущение, что с тобой разговаривает 15-летний подросток, сленг и «тыканье» с первой же фразы вызывает странные ощущения. Бывает и так, что заказчик недоволен работой и может нагрубить, понятное дело, что с такими людьми нет никакого желания общаться дальше. Так как чаще всего общение в интернете происходит в ICQ, то надо следить и за тем как мы пишем, не стоит злоупотреблять большим количеством смайликов, да и за орфографией лучше последить.
Я прекрасно понимаю, дружеское общение, шутки и подколки, но согласитесь, что вряд ли такое возможно при первом же сотрудничестве.

Одна из самых серьезных и распространенных ошибок при сотрудничестве заказчика и исполнителя в том, что первый не готов слушать. Лично у меня такого не было, но наверное это от того, что я пишу статьи, а вот если бы я делала дизайн сайтов или была программистом, уверена, что такая проблема коснулась бы и меня. Знаю примеры, когда заказчик хочет сделать сайт популярным и ему не объяснить, что чтобы повысить позиции сайта в поисковых системах необходимо время и конечно же денежные вложения, заказчик хочет всё и сейчас, естественно с минимальными денежными вложениями. Увы но такое невозможно. Думаю, у многих были такие ситуации, когда мнение человека, который в этом хорошо разбирается (т.е. исполнитель) не интересует заказчика, он гнет свою линию и не прислушивается к советам.

К чему я описала эти несколько ошибок при общении заказчика и исполнителя? Да наверное к тому, чтобы все мы, в какой бы роли не выступали, были внимательнее, старались прислушиваться и конечно же умели четко объяснить чего мы хотим. Никто не застрахован от неудач, но в наших силах сократить их.

А для тех, кто хочет сэкономить и при этом получить хорошую, качественную работу я хочу сказать только одно, что прежде чем предлагать свою цену, стоит изучить рынок, поймите, что никто не будет выполнять трудную работу за копейки, цените свой труд и труд окружающих. А этот старый, добрый мультфильм специально для вас ;)

Комментарии в социальных сетях

Добавить комментарий

Имя: (обязательно)

Email: (обязательно) Например - а@a.com

Адрес сайта:

Ваш комментарий: (обязательно)