Факты о пражском метро
1. Пражское метро было открыто 9 мая 1974 года.
2. Пражское метро единственное в Чешской Республике.
3. В пражском метро всего три линии: A – зелёная, B – жёлтая, C — красная.
4. Длина линий метро 59,3 км.
5. Первым был открыт участок линии С, между станциями «Kačerov» и «Sokolovská» (сейчас «Florenc»).
6. В пражском метро 57 станций.
7. Самая длинная линия метро B — её протяженность 25,7 километров, 24 станции, движение поезда между конечными станциями 41 минута.
8. В пражском метро нет турникетов.
9. Депо линии «B» изначально планировалось построить не в Зличине (Zličín), а в Йинонице (Jinonice) в 1986−1989 гг.
10. За один день пражское метро перевозит 1,5 — 2 миллиона пассажиров.
11. Впервые идея строительства метро в Праге была выдвинута в 1898 году Ладиславом Роттом, было это после открытия метро в Будапеште.
12. После «бархатной революции» в 1990 году 12 станций, которые в своём названии несли коммунистическую, революционную или советскую символику, были переименованы.
Ниже приведены старые и современные названия станций:
Leninova — Dejvická
Sokolovská — Florenc
Moskevská — Anděl
Švermova — Jinonice
Dukelská — Nové Butovice
Fučíkova — Nádraží Holešovice
Gottwaldova — Vyšehrad
Mládežnická — Pankrác
Primátora Vacka — Roztyly
Budovatelů — Chodov
Družby — Opatov
Kosmonautů — Háje
13. В августе 2002 года пражское метро сильно пострадало от наводнения, оно было открыто лишь в марте 2003 года.
14. Самый новый участок пражского метро на сегодняшний день расположен на линии C, участок «Ládví» — «Letňany» (4,6 километра, 3 станции) — 8.05.2008.
15. Наименьшее расстояние между станциями метро составляет — 426 метров, «Hlavní nádraží» — «Muzeum», линия «С».
16. Наибольшее расстояние между станциями метро составляет — 2 749 метров, «Nádraží Holešovice» — «Kobylisy», линия «С».
17. Время движения поездов между конечными станциями: на линии «А» — 23 мин., на линии «В» — 41 мин., на линии «С» — 36 мин.
18. Количество поездов в час пик: на линии «A» — 17 составов, линии «B» — 34 состава, линии «C» — 33 состава. Интервалы между поездами в это время 150, 150 и 115 секунд соответственно.
19. Самая глубокая станция в пражском метро «Náměstí Míru» на линии «A», перроны станции расположены на глубине 53 метра под поверхностью. Длина эскалатора на этой станции составляет 87 метров, он является самым длинным в Евросоюзе. Станция «Náměstí Míru» самая глубокая на территории ЕС.
20. По объему пассажирооборота пражское метро занимает 7-е место в Европе, 23-е в мире по данным за 2011 год.
21. 3 июня 2013 года центральные станции были закрыты из-за наводнения.
22. Часть линии B «Smíchovské nádraží» — «Zličín» была воспроизведена в игре Microsoft Train Simulator. А часть линии С «Nádraží Holešovice» — «Letňany» была воспроизведена в игре Trainz.
—
Похожие записи:
Проезд в Праге
Расписание транспорта на idos.cz
Строительство метро в Праге
Станция метро Просек (Prosek)
Экскурсия в аэропорт «Рузине»
А как же самое главное для граждан из бСССР: составы, используемые на ветках A и B, построены на Мытищинском машиностроительном заводе. Правда, они прошли модернизацию на заводе Škoda.
Спасибо за добавление.
Географические координаты входа на секретную станцию «Klárov»: 50.0923°N 14.4112°E. Туристов туда просто так не пускают.