Прага — Теплице — Хрженско — Усти-над-Лабем — Прага
Интересный отзыв туриста о путешествии по Чехии в мае 2012 года. Отзыв Андрея Турянского. Блог автора — http://uned.livejournal.com
На третий день по приезду мы уже достаточно отошли от многотысячного пробега (два дня вообще не подходил к машине), чтобы претворить в жизнь план посещения национального природного парка «Чешская Швейцария». Парк находится на севере страны, примыкает одной стороной к немецкой границе, и ехать до него около 150 километров. Знаменит он разнообразными скальными массивами, которые приобрели весьма впечатляющие формы, подвергнувшись эрозии. Разбросаны достопримечательности на достаточно большой территории (порядка 100 кв. км, думаю), а нас в первую очередь интересует Правчицкая Брана.
После завтрака спускаемся в гараж (удивительно: вроде узенькая улочка, само здание отеля выглядит не сильно большим, а в подвале – парковка на полтора десятка машин), машина стоит и преданно ждет. Масло есть, давление в колесах в норме. Морда только вся залеплена комарами, и сеточка в нижней решетке бампера погнулась за 400 километров автобана. Комаров по возможности оттер, что ж это по Европе немытая Россия разъезжать будет? Забиваем в навигатор контрольные точки и выбираемся на улицу.
Здесь хотелось бы сделать лирическое отступление про автомобильное движение в Чехии. В отличие от Польши, здесь никто не носится как ненормальный. Написано в городе 50 – все едут 50. Вроде, невелика скорость, а качество организации движения такое, что почти не стоишь. Светофоры проезжаешь за 1-2 цикла почти в любое время. Интенсивность движения в целом как в Ебурге в воскресенье днем. Хотя при выезде на трассу нам пару раз попадалось что-то типа пробки: метров 500 народ полз со скоростью 20 км/ч, а потом внезапно «пробка» кончалась. Интересен подход к организации пешеходного движения: в исторической застройке особо подземные переходы не понастроишь. Поэтому сделано проще: зеленый пешеходам загорается буквально на 10 секунд. Потом какое-то время всем горит красный, а пешики заканчивают переходить.
Дороги весьма хорошего качества, что в городах, что на трассах или на проселках. В Праге очень много брусчатки и полос, совмещенных с трамвайными рельсами. Трамвайные рельсы — это сплошная засада. Во-первых, вылететь с них, да еще и на брусчатке — нефиг делать (как-то поутру наблюдали на тротуаре неловкого летчика с разбитой мордой). Во-вторых, трамвай пользуется абсолютным приоритетом перед всеми участниками движения. Даже перед пешеходами на пешеходном переходе, о чем предупреждают надписи на асфальте перед переходами.
Аварий, не говоря о сбитых пешеходах, при таком подходе минимум. В основном – дурацкие, например: машина тормозит перед светофором, сзади останавливается мусоровоз и ему в зад въезжает трогающийся с остановки трамвай. Честно говоря, не стал засекать, сколько времени понадобилось полиции, чтобы разрулить проблему. Но учитывая, что за две поездки мы ни разу не наблюдали ни малейшего перебоя в трамвайном движении, подозреваю, что потери времени на такую фигню минимальны.
С лирикой заканчиваю, а мы выезжаем из Праги и заправляемся на мега-заправке OMV. Есть 95, 95 супер-пупер, 98, какой-то Е100 и три вида соляры. Традиционно висят одноразовые перчатки, швабра в ведре для мойки стекол и прочие блага цивилизации. Бенз, традиционно, начинает течь сразу. Это просто шикарно. Здоровенная ложка дегтя – цена бензы. 60,6 рублей за литр самого обычного 95-го, это как-то многовато. Встречал мнение, что, типа евро-бенз какой-то не такой нажористый как наш, мол, тачка не едет нифига. Ничо не знаю, у меня ехалось очень хорошо и никакой детонации, как на газпромовском 95.
Стопицот лет таких Татр не видел у нас
Выезжаем с заправки и едем по D8 на север: Дрезден, Теплице, Литомержице. Где-то в районе последнего, примерно через 65 километров от Праги, автобану наступает конец и ремонт. Съезжаем на узенькую сельскую дорожку и, всецело положившись на подсказки железной женщины, катим к цели, наслаждаясь пейзажами. Минут пятнадцать тусим в пробке на дорожном ремонте в какой-то деревушке (кстати, вы знали, что когда машины останавливаются в пробке на трассе, сзадистоящие включают аварийку?) и продолжаем путь по совершенно шикарной извилистой дорожке среди зеленых холмов.
Автобан и модный мост. Очередной
С холма на холм в окрестностях Теплице
Минут десять, и мы въезжаем в Теплице – небольшой тихий городок севера Чехии. Ничем особым не примечателен, просто чешская провинция. Дальше движемся на Дечин, где пересекаем Лабу (Эльба на чешский манер), и вдоль реки уходим на север, в сторону Германии. Дорога становится похожей на раллийные трассы из Collin McRae Rally: узкая и очень извилистая полоска асфальта в полторы-две полосы, с одной стороны – скала, подпертая опорной стенкой, с другой – речка. Хотя, речка – это преуменьшительно по отношению к Эльбе, наверное. Конкретно на этом куске, несмотря на кажущуюся его узость, налажено судоходство, и даже паромная переправа. А дальше…
А что дальше? Дальше была кавалькада немецких байкеров (ага, чем меньше городок – тем толще и больше байкеры, это мы еще по России помним) и городок Хрженско, что расположен на пересечении дороги в Германию и начала одной из троп по парку. Мы немного помялись на старте, чуть не уйдя не пойми куда (пытались стартовать наугад, ага), но вовремя одумались и прикупили карту. А дальше – пошли по красной тропе…
Нежны… Тьфу, суровые! Конечно, суровые немецкие байкеры!
Изначальный план был таков: дойти до Правчицкой браны – одной из главных достопримечательностей парка, потом дальше по тропе до Соутезки и, сплавившись на лодочках, вернуться обратно. В дальнейшем мы потратили кучу времени на другое, так что получилось иначе, но, все равно, интересно.
Прогулку, как я сказал, мы начали в небольшом приграничном городке Хрженско. По правде говоря, назвать городком улицу с двумя десятками домиков и вьетнамским рынком довольно сложно. Пусть будет деревушка. В большинстве домов предлагаются комнаты для ночлега, а на первом или в цокольном этаже расположен ресторанчик. Рядом вьетнамцы торгуют азиатским ширпотребом: от китайской электроники и трикотажа до плетеных корзинок. Основную массу туристов составляют немцы, оставшуюся часть – чехи. Оно и неудивительно, еда и жилье (а также всякая шняга на вьетнамском рынке) в Чехии сильно дешевле, чем в двух километрах на север. Немцы вроде культурные, но орут так, что их в Дрездене слышно, наверное. Через это в прекрасной Чешской Швейцарии практически не встречается живности, например. Ну и сразу вспоминается анекдот: «Гаанс?!»…
Единственная улица, она же — начало тропы
Пройдя деревеньку, двигаемся по асфальтовой дороге около полутора километров, прежде чем тропа сворачивает налево в лес и начинает забираться в гору. Лес вокруг высоченный, подлеска почти нет, деревья, кажется, растут ровными рядами. Тут и там встречаются скальные выступы, тропа превращается в дорожку, мощенную булыжником. А про всякое необычное, что встречается на пути, рассказывают информационные стенды.
Примерно через четыре километра показался конечный пункт нашего путешествия – Правчицкая Брана – огромная скала, сложенная из песчаника или известняка, в которой природа за века выточила ворота. На одном из склонов построен совершенно милый, миниатюрный домик, который оказался аж целым замком Соколиное гнездо. Ну а вокруг – менее изящные, но не менее впечатляющие скальные стенки и останцы. Растекаться мыслью по древу не буду, все равно не передать того захватывающего дух впечатления, что получаешь подойдя к краю обрыва на вершине горы. Скажу лишь одно — с каждым новым поворотом тропинки, с каждым уступом, с которого открывается очередной шикарный вид, думаешь: «Офигеть! Да круче-то уже некуда!» Но поднимаешься выше и понимаешь – есть куда! Настоятельно рекомендую, если вы не впервые в Чехии: возьмите машину или сядьте в автобус или в электричку, потратьте день – оно того стоит! Тем более, что материальные затраты минимальны: парковка 30 крон в час, да на вершину возле браны и замка проход по 75 крон с носа.
На вершине провели целый час. Нафоткали и нафоткались до опупения. Встретили единственную за весь поход пару из Москвы. После чего попытались взять геокэшерский тайник, но удача не хотела идти к нам в руки, и вместе с тайником затаилась где-то на склоне горы. Потратив еще почти час на тщетные поиски, решили взять тайник по виртуальному типу. Приближается вечер, до сплава по реке еще почти 7 километров, а силы уже на исходе. Наслаждаясь шикарным запахом теплой сосны, нагретой солнцем, двинулись по золотому лесу обратно той же дорогой.
Дошли до стоянки, выяснили, что вместо 4 оплаченных часов стоянки, стоим все 5. Приветливо помахали дежурной по стоянке, которой этого вполне хватило, и поехали в Прагу. На обратной дороге решили проехать через Усти-над-Лабем (Усть-Лабинск, типа). Ничем не примечательный городок, хотя и покрупнее Дечина (есть троллейбусное движение и адовый химкомбинат, а еще грузовой док на реке). В основном, хотелось поглядеть на виды, открывающиеся с дороги, которая идет сквозь него. Ехали расслабленно, чем немедленно воспользовалась Айрон мэйден из нафигатора: мастерски завела нас в тупик на автобане. Отругали глупую женщину и поехали по указателям. Через час приехали в отель.
За день:
Пройдено 300 км за 4 часа.
Несколько камер на D8. О камерах предупреждают знаки.
—
Похожие записи:
Город — замок Локет
Прага, разочарование
I <3 Praha
Кусочек вкусного Пражского торта
Мечты сбываются – Чехия
Удивляет абсолютная неготовность автора к комментариям. Никакого рассказа нет, но есть абсурдные умозаключения о значимости мест.