Выставка ретро-автомобилей
Автомобильный клуб Чешской Республики периодически устраивает выставку исторических автомобилей. Так было и в конце мая, когда на улице Оплеталова собрались члены клуба и устроили показ не только автомобилей, но и мотоциклов.
Никогда не понимала священного трепета, который испытывают некоторые люди при виде хороших машин или мотоциклов. Видимо, это особый вид обожания, и тут происходит какая-то химия. У меня этой химии нет, но я заметила, что раньше дизайн у автомобилей был интереснее, изящней, чувствовался стиль. Ну да, это уже дело вкуса, поэтому если у вас другое мнение, то даже не буду спорить.
На выставке были представлены автомобили и мотоциклы прошлого столетия. Тут можно было увидеть мотоцикл Laurin & Klement Typ 1, 1899 года выпуска. Марка Laurin & Klement была основана в 1895 году книготорговцем Вацлавом Клементом и слесарем-монтажником Вацлавом Лаурином. Сейчас имя марки Laurin & Klement использует сегодняшний производитель Škoda Auto, они употребляют его для названий автомобилей Škoda Felicia Laurin & Klement, Škoda Octavia Laurin & Klement и Škoda Superb Laurin & Klement.
Больше всего мне понравились трехколесные автомобили Velorex. Их производили с 1950 по 1971 годы. История этого автомобиля такова: после Второй мировой войны в Европе было тяжело найти сырье для производства автомобилей, да и покупателей было найти не просто. Конструкторы и автопроизводители нашли выход: они стали выпускать простые и дешевые в производстве трехколесные машины. В это время и была воплощена в жизнь идея братьев Франтишека (1914-1954) и Моймира (1924-2011) Странских о производстве «народного» трехколесного экипажа. Это трицикл, транспортное средство с мотором мотоцикла и уровнем комфорта, приближенным к автомобилю. В 1943 году братья создали первый прототип трехколесного автомобиля OSKAR с мотором мотоцикла Jawa. В 1950 году его производство запустили в Градце Кралове в мастерской производственного кооператива VELO, в 1952 году он был переименован в Velorex. С 1951 года производство было перенесено в Солнице (Solnice) в Орлицких горах. 21 января 1954 года один из братьев Франтишек Странский погиб во время испытания прототипа. Его брат Моймир отказался от членства в Коммунистической партии и был уволен. С 1956 года трицикл стали называть Oskar-Velorex, а позже просто — Velorex.
В 1971 году производство трицикла прекратилось, стали выпускать четырехколесный автомобиль Velorex 435-0, но он не выдержал конкуренции с автомобилем Trabant, и в 1973 году его производство закрылось.
В середине 80-х годов Индия пыталась приобрести лицензию на производство Velorex, но так как необходимого оборудования уже не существовало, сделка не состоялась.
Половина Велорексов была экспортирована в дружеские социалистические страны, а в Чехословакии его реализовывали инвалидам.
Кстати, Velorex одинаково быстро едет как вперёд, так и назад. Для включения заднего хода останавливают двигатель и запускают его в другую сторону, получаются те же 4 передачи, но на заднем ходу.
Еще существовала легенда о праворульном Велорексе, она появилась из-за слухов, что автомобиль экспортировали в Англию. На самом деле специально для инвалидов, у которых правая рука отсутствовала или была ограничена в движениях, переносили место водителя направо, где проблема решалась, так как все рычаги оказывались под левой рукой.
Были представлены автомобили марки Aero, которые выпускал чешский производитель самолетов в 1929-1951 годах. Например, присутствовал автомобиль Aero 500 (1929-1933).
Также была представлена чешская марка Praga, производитель автомобилей, мотоциклов, автобусов, танков, грузовых автомобилей и запчастей. На выставке, конечно, были только мотоциклы и автомобили. Их производство было основано в 1907 году.
Конечно же были представлены автомобили Шкода, трудно представить выставку чешских автомобилей без этой марки. Как я уже говорила в начале этого видео история этих автомобилей началась в 1895 году с Laurin & Klement, которые для укрепления своих позиций и модернизации производства искали сильного партнера и в 1925 году они вошли в состав крупнейшего промышленного предприятия региона Škoda Plzeň. На этом история марки Laurin & Klement закончилась и появилась новая компания — Škoda.
Еще одна известная на весь мир чешская марка Jawa – производитель мотоциклов. Название мотоцикла не имеет ничего общего с названием острова Ява в составе Индонезии. Ява — это сокращение от имени владельца фабрики Франтишека Яничека и названия фирмы Wanderer, у которой было куплено первое оборудование и лицензия на производство первых мотоциклов марки «Ява».Первая модель была выпущена в 1929 году.
Кроме выставленной техники, играла приятная музыка, а некоторые из членов клуба были одеты в одежду 20-30-х годов прошлого века. Надо ли говорить, что все автомобили и мотоциклы были на ходу, и можно было воочию увидеть их в действии.
Были представлены не только чешские автомобили.
—
Похожие записи:
Выставка исторических автомобилей
Встреча Corvette Club Prague
Октоберфест 2011
Ремесленная ярмарка в Бероуне
Сжигание ведьм в Праге